Мы используем файлы cookie.
Продолжая использовать сайт, вы даете свое согласие на работу с этими файлами.

Синдром восьмиклассника

Синдром восьмиклассника (яп. 中二病 Тю:нибё:, Синдром второго года обучения в средней школе) — это японский разговорный термин, который переводится как «синдром второго года обучения в средней школе» или «синдром восьмиклассника», обычно используемый для описания детей ранне-подросткового возраста, которые поддаются форме мании величия и переоценивают себя и свое значение в мире. Они верят, что обладают особыми скрытыми способностями или знаниями, которые могут поставить под угрозу мировой порядок и т.п. Термин был популяризирован в манге, аниме и ранобэ, таких как Love, Chunibyo & Other Delusions и т.п. Он стал жаргонным термином в японской культуре отаку и связанной с ней продукцией: манге, ранобэ, анимэ и т.д.

История

Термин был придуман японским комиком и радио ведущем Хикару Идюином в 1999 году во время его радио передачи «UP'S Ultra Performer'S radio» сокращёно «UP'S», где он объяснил детские, инфантильные устремления учащихся средней школы, как будто они были больны синдромом, который он обнаружил. В 2009 году он выступил с заявлением, отвергнув серьезность использования термина «синдром восьмиклассника», поскольку, несмотря на то, что он был просто юмористическим и спонтанным комментарием, он стал серьезно изучаться в психологии.

«Синдром восьмиклассника» обычно ассоциируется с молодыми людьми, которые под влиянием программ, книг, видеоигр и других аудиовизуальных источников информации, жанров фэнтези, террора или научной фантастики создают идентичность, в которой они называют себя особенными людьми со сверхъестественными способностями и/или знаниями.

В 2008 году автор ранобэ Хёя Саэгами написал книгу под названием Тю:нибё: Ториацукай Сэцумэй Сё: (中二病取扱説明書‚ Синдром восьмиклассника - инструкция по применению), в которой он выделяет три типа «синдрома восьмиклассника»:

  • DQN (яп. DQN系, Докюн кэй) — это те подростки, которые действуют антисоциально, притворяясь, что принадлежат к преступному миру; хотя редко они, как то связаны с маргинальной средой, и их предполагаемые знания о ней исходят только из стереотипов, показанных в телевизионных программах.
  • Субкультура/SubCul (яп. サブカル系, Сабу кару кэй) — это подростки косящие под хипстеров. Они стремятся быть особыми, выражая непринятие самых известных и популярных мод, тем самым самовыражаясь, по иронии судьбы, эти люди обычно просто принимают «подпольную» моду, и хотя они не идентифицируются, как особое течения субкультуры, они легко узнаваемы по внешнему виду и поведению. Основная идея этого типа - «идти против течения» и поддерживать отношения с людьми с одинаковыми интересами.
  • Дурной глаз (яп. 邪気眼系 Дзякиган кэй) — этот тип лучше всего отождествляется с термином «синдром восьмиклассника». Это подростки любители фантастики, фэнтези, сверхъестественного, теорий заговоров, которые верить, что у них есть скрытые силы и способности, которые делают их сверхчеловеческими, мудрыми, магическими существами и т.п. Поэтому они создают псевдонимы для альтернативных идентичностей, с которыми они чувствуют себя отождествленными и на основе которых они часто основывают эстетику своей внешности и поведения.

Наследие

Литературный критик Боси Тино заявил, что он хотел бы дать роману Дон Кихот подзаголовок «Синдром восьмиклассника в 50 лет». Он объяснил это порочным кругом, который можно увидеть в романе, характеризуемый, тем, что «главный герой видит мир через розовые очки, и его окружение вынуждено подыгрывать ему или отвернуться от него, чтобы не отрицать его заблуждения, что, однако, только заставляет главного героя все больше и больше поддаваться этим заблуждениям».

Синдром восьмиклассника как подход к обучению

«Синдром восьмиклассника» в настоящее время используется в качестве подхода к изучению немецкого языка японскими студентами. Японско-Немецкое Общество Токио с 2015 года провело ряд мероприятий под названием Немецкий с синдром восьмиклассника (中二病で学ぶドイツ語 Тю:нибё: дэ манабу доицуго), которые вызвали в Японии с интересом со стороны крупны медиа.

См. также


Новое сообщение