Мы используем файлы cookie.
Продолжая использовать сайт, вы даете свое согласие на работу с этими файлами.
  • Психиатрическая больница №3
    Основоположник отечественной нейропсихологии

    📆 16 июля 1902 г. родился Александр Романович Лурия - выдающийся психолог, врач-невропатолог, ученый, писатель, профессор, доктор медицинских и педагогических наук, которого считают основоположником отечественной нейропсихологии.

    🏫В 1921 году Александр Лурия окончил Казанский университет, который в то время считался одним из самых престижных в стране после крупнейших столичных вузов. На этом он не остановился, поехал в Москву, где получил диплом Первого медицинского института в 1937 году.

    👨‍🎓Непосредственно педагогической и научной работой Александр Романович занимался с 1921 года. Он трудился на кафедрах университетов Казани, Харькова и Москвы. В 1922-м молодого специалиста принимают в Русское психоаналитическое сообщество. В 1931 году Александр Лурия становится во главе сектора психологии в харьковской психоневрологической академии. Фактически он становится первым доктором, который начинает проводить глубокие психологические исследования в советской Украине.

    💣В 1940 году его приглашают в Нью-Йоркскую академию медицины читать свой цикл лекций. Но эти планы так и не были реализованы из-за начала Второй мировой войны. Практически сразу после начала боевых действий Лурию назначили руководить хирургическим эвакуационным госпиталем на 500 мест, который располагался в поселке Кисегач Челябинской области. За работу и исследования в годы ВОВ врач был награжден орденом Красного Знамени. В 1944 году становится сотрудником института нейрохирургии имени Бурденко, преподает в Московском государственном университете, в 1945 году получает звание профессора.

    🧬Научной работой Лурия занимается около полувека, успев за это время внести неоценимый вклад в самые различные области психологии. Ему удалось продемонстрировать, что соматические признаки в основном обусловлены нашей генетикой, а для формирования высших психических процессов определяющее значение имеют не гены, а окружающая среда и условия воспитания. Под высшими психическими процессами он в первую очередь понимал осмысленное восприятие и понятийное мышление.

    🧠Развивать нейропсихологию Лурия начал с исследования мозговых механизмов у людей, страдающих от локальных повреждений мозга. Большое количество рабочего материала для исследований он получил во время Великой Отечественной войны. В результате им был разработан принципиально новый подход к проблеме определения высших психических функций. Он пришел к выводу, что их невозможно локализовать в узких зонах мозговой коры либо в отдельных клеточных группах, изолированных друг от друга. Вместо этого необходимо охватывать сложные системы зон, которые могут работать совместно, причем каждая из них вносит свой особый вклад в эти сложные психические процессы.

    📚Также профессор Лурия сформулировал ключевые принципы локализации психических процессов, создав классификацию афазических расстройств. Описал формы нарушения речи, которые ранее никем не были изучены, исследовал лобные доли головного мозга, мозговые механизмы человеческой памяти. Лурия оставил после себя десятки исследований, монографий и книг, которыми до сих пор пользуются практикующие врачи и исследователи.

    🎥В 1999 году режиссер Кристофер Дойл снял драму «Слова излишни». Ее герой Асано обладает феноменальной памятью, который не забывает ни одного слова, все, что слышит в жизни, может воспроизвести. Он едет в Гонконг, где знакомится с алкоголиком Кевином, который оказывается его полной противоположностью. Из-за постоянных запоев он постоянно все забывает, в его памяти ничего не задерживается. Сам режиссер признавался, что на эту картину его вдохновила «Маленькая книжка о большой памяти» Лурии, в которой он описывает жизнь своего реального пациента Соломона Шерешевского, обладавшего феноменальными психическими особенностями.
    Источник: https://vk.com/wall-109922559_2111
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Психиатрическая больница №3
    Мифы о шизофрении

    🤪Сегодня рассмотрим шизофрению - хроническое заболевание психики, которое проявляется несогласованностью между процессом мышления и обладанием эмоциями. Непонятные и пугающие симптомы отталкивают простых людей от больных шизофренией. При этом в социуме сложились определенные стереотипы о неизлечимости и опасности таких пациентов. Разберемся, так ли это на самом деле.

    ❗Миф №1. Шизофрения - самое тяжелое психическое расстройство

    😱Болезнь действительно загадочна и не до конца исследована, сопровождается бредом и галлюцинациями, но это не дает права называть шизофрению самым тяжелым психическим заболеванием. Своевременно оказанная квалифицированная помощь дает возможность длительной ремиссии. Человек возвращается к привычной жизни, может заниматься прежними делами, работой и семьей. У небольшой части пациентов остаются легкие расстройства, но они не ведут к ивалидизации и ухудшению качества жизни.

    ❗Миф №2. Основным признаком шизофрении является синдром раздвоения личности

    👥Раздвоение личности вовсе не означает, что внутри человека существует несколько разных личностей. При шизофрении происходит расщепление единых процессов психики, в частности, эмоций: добрые чувства к кому-то могут смениться немотивированной злобой и агрессией. Иногда пациент сильно расстраивается из-за малозначительного события, зато испытывает эмоциональную холодность, потеряв близкого родственника.

    ❗Миф № 3. Финал заболевания – шизофреническое слабоумие

    🤯Да, в некоторых клинических вариантах развивается шизофреническое слабоумие. Однако при правильно подобранной терапии в течение всей жизни можно наблюдать отличные результаты. Среди пациентов встречаются известные деятели культуры и науки.

    ❗Миф №4 Шизофрения опасна для окружающих

    🗣Шизофрения не заразна и не предается ни одним из возможных путей. Даже наследственная форма передачи шизофрении до сих пор не доказана. Случаи нападения больных шизофренией на окружающих достаточно редки, в отличие от случаев нападения на психически больных людей со стороны здоровых.

    ❗Миф №5 Шизофрения неизлечима

    🌞У приблизительно 25 % переживших психотический приступ нет повторных рецидивов либо они случаются спустя долгие десятилетия, до которых многие больные просто не доживают. Лишь у небольшого процента пациентов шизофрения прогрессирует после первого эпизода. При своевременном выявлении болезни и ее лечении можно быстро снять острый психотический приступ и увеличить продолжительность ремиссии.

    ❗Миф №6 При шизофрении принимают таблетки и лежат в психиатрических больницах всю жизнь

    🏥В психиатрических клиниках снимают острые состояния пациентов. Дальше больные находятся на диспансерном наблюдении и под патронажем родственников. Да, при шизофрении нужно принимать таблетки, это необходимо. Дозировка подбирается совместно с врачом для получения максимального эффекта и сведения к минимуму побочных явлений. Все дальнейшие изменения в терапии согласуются строго с доктором. Психотерапия является неотъемлемой частью лечения больных шизофренией.

    🤝Мифы о шизофрении значительно усложняют жизнь больных - страдают их семьи и они сами. Существует явление самостигматизации, когда человек, узнав, что болен шизофренией, ставит на себе крест и может попытаться совершить суицид. Разрушение подобных деструктивных мифов будет способствовать принятию обществом и семьей этих людей, которым требуется, помощь, поддержка и внимание.

    Если Вы не уверены в своем психическом здоровье, если Вы видите отклонения в психическом здоровье у своих близких, обратитесь к нам.

    ✅ 🏥Амбулаторно-поликлиническая служба, регистратура (участковый приём) работает с понедельника по пятницу с 8:00 до 18:00 часов (в субботу приём ведёт дежурный врач-психиатр с 9:00 до 14:00 часов).

    Дневной стационар: с 7.00 до 20.00 часов

    Стационарная помощь оказывается с понедельника по воскресенье КРУГЛОСУТОЧНО.

    ☎Записаться на консультацию психотерапевта и клинического психолога можно по телефону 8-906-815-88-44 по будням с 8:00 до 16:30

    #психиатрия #наркология #психдиспансер #паническаяатака #МинздравСО #калинина13 #психиатр #записаться #свердловскаяобласть #деменция #шизофрения #рас #биполярноерасстройство #психотерапевт #нарколог #медосвидетельствование #екатеринбург #психиатрекатеринбург
    Источник: https://vk.com/wall-109922559_2112
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Психиатрическая больница №3
    🧠Стартовала Неделя сохранения здоровья головного мозга! А 22 июля будет отмечаться Всемирный день мозга.

    ⚖Мозг - это наиболее таинственный человеческий орган. Его вес у новорожденного ребенка составляет всего 300 грамм, а у взрослого человека - полтора килограмма. На 90% он состоит из воды и имеет желеобразную консистенцию. Но именно мозг является источником наших эмоций, мыслей, чувств и поступков - самым главным элементом нервной системы, воспринимающим и передающим информацию, выступают нейроны, то есть почти 100 млрд нервных клеток.

    🩺Для сохранения здоровья мозга важно сохранять высокий уровень умственной активности, больше двигаться, следить за давлением и обязательно своевременно проходить диспансеризацию и профилактические осмотры.

    🤯Нарушения работы мозга могут быть весьма разнообразными: нервно-мышечные заболевания, эпилепсия, рассеянный склероз, болезнь Паркинсона, различные виды деменций, хроническая ишемия головного мозга и инсульт.

    🆘По данным Всемирной инсультной организации, ежегодно в мире фиксируется более 15 млн случаев острого нарушения мозгового кровообращения. А в России каждый год более 400 тыс. человек сталкиваются с инсультами.

    🦠Актуальной проблемой также стало развитие постковидного синдрома у перенесших новую коронавирусную инфекцию, при котором страдают когнитивные функции, нарушается сон, развиваются головные боли и астения. Вероятность постковидного синдрома растет с возрастом и нередко усиливает уже имеющиеся проблемы. При обнаружении симптомов постковидного синдрома следует обратиться к врачу.

    🛡Если человек перенес инсульт, то крайне важно, чтобы он получал терапию, направленную на предупреждение повторных сосудистых нарушений.

    ❣При наличии умеренных когнитивных расстройств необходимо в обязательном порядке следить за уровнем артериального давления, холестерина, глюкозы, а также ритмом сердца.

    📖Человеческий мозг, как и любая мышца, нуждается в тренировке. Книги, кроссворды, тренинги, обучающие курсы, фильмы, здоровая и полезная еда, путешествия, счастливые отношения, прогулки на свежем воздухе, хобби, позитивное мышление и физические упражнения - вот что необходимо для бесперебойной и плодотворной работы мозга человека.

    💪Важно, что мы можем «прокачать» свой мозг. Любая активная, регулярная, осмысленная и целенаправленная деятельность способна изменить мозг, формируя новые нейронные связи и открывая перед человеком новые удивительные перспективы.

    🌞Специалисты обращают внимание, что от работы мозга напрямую зависит качество нашей жизни, успешная адаптация в социуме и реализация творческого и профессионального потенциала. Поэтому забота о мозге - это вклад в собственное здоровье и благополучие общества в целом.
    Источник: https://vk.com/wall-109922559_2113
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Психиатрическая больница №3
    Отдых у воды - это здорово и безопасно, если соблюдать простые правила.

    Собрали в карточках советы о том, где можно купаться, сколько времени можно проводить в воде, на что обратить внимание, если вы отдыхаете вместе с детьми. Сохраняйте себе и не забудьте поделиться с друзьями и знакомыми.

    #ГАУЗСОПсихиатрическаябольница3
    Источник: https://vk.com/wall-109922559_2116
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно
  • Психиатрическая больница №3
    Теория забывания и «барабан памяти»

    📆Сегодня расскажем о Георге Элиасе Мюллере - выдающемся психологе-экспериментаторе и философе, который родился 20 июля 1850 г. В Лейпциге.

    🎓Его интерес к философии и психологии пробудила английская поэзия, которую он читал в переводах. Мюллер воевал во время франко-прусской войны. Физиологию изучал в университетах сперва Лейпцига, а потом Геттингена, где и проработал в течение всей своей 40–летней научной карьеры. С 1881 по 1921 его лаборатория, привлекавшая многих студентов со всей Европы и из Соединенных Штатов, соперничала с лейпцигской лабораторией Вундта.

    🔎Мюллер был в первую очередь психологом-экспериментатором, часто работая в лаборатории и проводя строгие экспериментальные исследования. Он был особенно известен в исследованиях времени реакции, а также в психофизике и теории цвета. Также ему приписывают теорию ретроактивного вмешательства, которая все еще популярна в наше время.

    ⚙Докторская диссертация Мюллера посвящена механистическим теориям внимания. Когда он работал преподавателем в Геттингене, выступал за стандарты фальсификации экспериментов, которые предлагали четкую альтернативную теорию. В 1903 году было создано Немецкое общество экспериментальной психологии, и Мюллер возглавлял его до 1927 года.

    🎨Исследователь вышел на пенсию в 1922 году, после чего начал изучать цветовые явления. Он выдвинул теорию цвета и развил теорию двух стадий. На первом этапе задействовались рецепторы сетчатки, а затем сигналы преобразовывались в четыре основных цвета оппонента. В 1930 году он написал две сводные книги, которые помогли определить теорию цвета.

    🤔Мюллер стал одним из первых, кто продолжил начатое Эббингау экспериментальное изучение высших психических функций, его работы подтвердили и расширили выводы Эббингауза. Подход последнего отличался строгой объективностью: Эббингауз не анализировал собственные психические процессы, происходящие во время выполнения опытов по запоминанию.

    🙇‍♂Результаты экспериментов Мюллера подтвердили, что обучение протекает не механически. Субъект активно участвует в сознательном группировании и организации предложенного материала, и находит смысл в самом, казалось бы, бессмысленном списке слогов.

    🔁Опираясь на свои исследования, Мюллер заключил, что сама по себе ассоциативность слов не объясняет явление обучения, так как субъект активно ищет взаимосвязи между представленными раздражителями. Мюллер предположил, что на обучение влияют некоторые психические состояния — такие как готовность, нерешительность и сомнение (так называемое осознанное отношение).

    💥Мюллер впервые высказал и проиллюстрировал в своей лаборатории интерференционную теорию забывания. Согласно этой гипотезе, забывание обусловлено не разрушением памяти с течением времени: оно происходит потому, что запоминание нового материала взаимодействует (интерферирует) с уже имеющимися в памяти ассоциациями и может их разрушить.

    🥁Достоин упоминания еще один вклад Мюллера в изучение памяти. Вместе со своим помощником Фридрихом Шуманом он придумал «барабан памяти», специальный вращающийся цилиндр, регулирующий подачу предназначенного для запоминания материала. Создание такого устройства имело большое значение, поскольку оно способствовало повышению точности и объективности исследований проблем обучения и памяти.

    А для особо интересующихся психологией можем дать еще одну подсказку для изучения: "Иллюзия Мюллера-Шумана".
    Источник: https://vk.com/wall-109922559_2117
    интересно
    не интересно
    интересно / не интересно

Новое сообщение