Мы используем файлы cookie.
Продолжая использовать сайт, вы даете свое согласие на работу с этими файлами.
Психиатрическая больница №3
Теория забывания и «барабан памяти»

📆Сегодня расскажем о Георге Элиасе Мюллере - выдающемся психологе-экспериментаторе и философе, который родился 20 июля 1850 г. В Лейпциге.

🎓Его интерес к философии и психологии пробудила английская поэзия, которую он читал в переводах. Мюллер воевал во время франко-прусской войны. Физиологию изучал в университетах сперва Лейпцига, а потом Геттингена, где и проработал в течение всей своей 40–летней научной карьеры. С 1881 по 1921 его лаборатория, привлекавшая многих студентов со всей Европы и из Соединенных Штатов, соперничала с лейпцигской лабораторией Вундта.

🔎Мюллер был в первую очередь психологом-экспериментатором, часто работая в лаборатории и проводя строгие экспериментальные исследования. Он был особенно известен в исследованиях времени реакции, а также в психофизике и теории цвета. Также ему приписывают теорию ретроактивного вмешательства, которая все еще популярна в наше время.

⚙Докторская диссертация Мюллера посвящена механистическим теориям внимания. Когда он работал преподавателем в Геттингене, выступал за стандарты фальсификации экспериментов, которые предлагали четкую альтернативную теорию. В 1903 году было создано Немецкое общество экспериментальной психологии, и Мюллер возглавлял его до 1927 года.

🎨Исследователь вышел на пенсию в 1922 году, после чего начал изучать цветовые явления. Он выдвинул теорию цвета и развил теорию двух стадий. На первом этапе задействовались рецепторы сетчатки, а затем сигналы преобразовывались в четыре основных цвета оппонента. В 1930 году он написал две сводные книги, которые помогли определить теорию цвета.

🤔Мюллер стал одним из первых, кто продолжил начатое Эббингау экспериментальное изучение высших психических функций, его работы подтвердили и расширили выводы Эббингауза. Подход последнего отличался строгой объективностью: Эббингауз не анализировал собственные психические процессы, происходящие во время выполнения опытов по запоминанию.

🙇‍♂Результаты экспериментов Мюллера подтвердили, что обучение протекает не механически. Субъект активно участвует в сознательном группировании и организации предложенного материала, и находит смысл в самом, казалось бы, бессмысленном списке слогов.

🔁Опираясь на свои исследования, Мюллер заключил, что сама по себе ассоциативность слов не объясняет явление обучения, так как субъект активно ищет взаимосвязи между представленными раздражителями. Мюллер предположил, что на обучение влияют некоторые психические состояния — такие как готовность, нерешительность и сомнение (так называемое осознанное отношение).

💥Мюллер впервые высказал и проиллюстрировал в своей лаборатории интерференционную теорию забывания. Согласно этой гипотезе, забывание обусловлено не разрушением памяти с течением времени: оно происходит потому, что запоминание нового материала взаимодействует (интерферирует) с уже имеющимися в памяти ассоциациями и может их разрушить.

🥁Достоин упоминания еще один вклад Мюллера в изучение памяти. Вместе со своим помощником Фридрихом Шуманом он придумал «барабан памяти», специальный вращающийся цилиндр, регулирующий подачу предназначенного для запоминания материала. Создание такого устройства имело большое значение, поскольку оно способствовало повышению точности и объективности исследований проблем обучения и памяти.

А для особо интересующихся психологией можем дать еще одну подсказку для изучения: "Иллюзия Мюллера-Шумана".
Источник: https://vk.com/wall-109922559_2117
интересно
не интересно
интересно / не интересно

Новое сообщение