👩⚕️Важный шаг, который стоит сделать до школы, - ограничение использования гаджетов. Для начала, разберемся с тем, как цифровые технологии влияют на нас и наших детей с точки зрения биологии и медицины.
⠀
😕Существуют исследования, которые прямо доказывают, что длительное время, проведенное ребенком перед экраном, способно вызывать изменения в структуре и функциях головного мозга.
⠀
Так, сканирование головного мозга детей 1-3 лет, которые проводят больше времени у экрана гаджета, чем другие, показывает сниженный уровень миелинизации.
⠀
Миелин – оболочка многих нервных волокон, которая обеспечивает быструю и эффективную передачу нервных импульсов. Строго говоря, все когнитивные способности ребенка зависят от целостности миелиновой структуры в головном мозге. Процесс формирования миелина продолжается до 10 лет, а его нарушения лежат в основе задержек физического и психического развития ребенка.
⠀
Тревогу бьют и врачи-педиатры, ортопеды, офтальмологи, эндокринологи! Ведь неконтролируемое использование гаджетов приводит к таким последствиям, как нарушения осанки, ухудшение зрения, ожирение, бессонница, депрессия.
⠀
🧬Кроме того, использование гаджетов (неважно, играет ребенок в игры или проводит время в соцсетях) вызывает выработку дофамина, кортизола, серотонина, окситоцина, эндорфинов, но не так, как это происходит в обычной жизни, а с целенаправленным воздействием, во время которого возникает зависимость, запускаются стрессовые реакции и т.д.
⠀
🙌Конечно же, речь не идет о том, чтобы запретить детям совсем использование смартфонов или компьютеров. Однако, баланс между пользой и риском нужно соблюдать.
Мы собрали советы специалистов, как помочь ребенку максимально сократить время использования гаджетов. Рассказываем!
⠀
▫️Начните с себя! Пришли домой – отложите телефон.
▫️Общайтесь с детьми! Разговаривайте, читайте вместе, обсуждайте – но делайте это в реальности, без посредников в виде электронного устройства.
▫️Контролируйте и устанавливайте время использования гаджета. Делайте это последовательно и не нарушайте свои же правила.
▫️Формируйте «цифровой иммунитет». Расскажите ребенку простыми словами информацию о пользе и опасности смартфона так же, как рассказываете ему о других опасностях.
⠀
🙌Поделитесь, много ли времени проводят ваши дети за экраном смартфона, влияет ли это на результаты в учебе и получается ли у вас контролировать этот процесс?
#академический_нт
⠀
😕Существуют исследования, которые прямо доказывают, что длительное время, проведенное ребенком перед экраном, способно вызывать изменения в структуре и функциях головного мозга.
⠀
Так, сканирование головного мозга детей 1-3 лет, которые проводят больше времени у экрана гаджета, чем другие, показывает сниженный уровень миелинизации.
⠀
Миелин – оболочка многих нервных волокон, которая обеспечивает быструю и эффективную передачу нервных импульсов. Строго говоря, все когнитивные способности ребенка зависят от целостности миелиновой структуры в головном мозге. Процесс формирования миелина продолжается до 10 лет, а его нарушения лежат в основе задержек физического и психического развития ребенка.
⠀
Тревогу бьют и врачи-педиатры, ортопеды, офтальмологи, эндокринологи! Ведь неконтролируемое использование гаджетов приводит к таким последствиям, как нарушения осанки, ухудшение зрения, ожирение, бессонница, депрессия.
⠀
🧬Кроме того, использование гаджетов (неважно, играет ребенок в игры или проводит время в соцсетях) вызывает выработку дофамина, кортизола, серотонина, окситоцина, эндорфинов, но не так, как это происходит в обычной жизни, а с целенаправленным воздействием, во время которого возникает зависимость, запускаются стрессовые реакции и т.д.
⠀
🙌Конечно же, речь не идет о том, чтобы запретить детям совсем использование смартфонов или компьютеров. Однако, баланс между пользой и риском нужно соблюдать.
Мы собрали советы специалистов, как помочь ребенку максимально сократить время использования гаджетов. Рассказываем!
⠀
▫️Начните с себя! Пришли домой – отложите телефон.
▫️Общайтесь с детьми! Разговаривайте, читайте вместе, обсуждайте – но делайте это в реальности, без посредников в виде электронного устройства.
▫️Контролируйте и устанавливайте время использования гаджета. Делайте это последовательно и не нарушайте свои же правила.
▫️Формируйте «цифровой иммунитет». Расскажите ребенку простыми словами информацию о пользе и опасности смартфона так же, как рассказываете ему о других опасностях.
⠀
🙌Поделитесь, много ли времени проводят ваши дети за экраном смартфона, влияет ли это на результаты в учебе и получается ли у вас контролировать этот процесс?
#академический_нт
Источник: https://vk.com/wall-147600755_1800
Пост №16382, опубликован 23 авг 2023